Особенности автоматической мойки. Доверять ли свою машину «бездушным» щеткам?

2003-09-01

Ополоснитесь!

Прежде чем «робот» примется за дело, автомобиль облают водой из аппарата высокого давления. В противном случае на кузове останутся песчинки, которые в процессе мойки могут поцарапать лакокрасочное покрытие. Твердые частицы куда опаснее для покрытия кузова, чем, к примеру, изношенные щетки мойки-автомата. Щетка, ресурс которой вышел, за одну мойку автомобилю не навредит, Только через десяток-другой посещений владелец может обнаружить некоторое помутнение лакокрасочного покрытия.

Помните, что заезжать на мойку-автомат на автомобиле с фаркопом, кенгурином, багажником и прочим «обвесом» не рекомендуется. Когда датчик положения щетки встречает препятствие (скажем, запаску, вывешенную на пятую дверь), он «сомневается» и оставляет непромытые места. «Обвес» вредит не только клиенту: однажды внедорожник с большим фаркопом для буксировки катера зацепил щетку, и она слетела с опоры.

Есть случаи падения щеток и на совести мойщиков. Как-то в Москве щетка сорвалась прямо на крышу Mercedes S600. От удара потрескались стекла дверей! А все из-за того, что за техсостоянием автомата просто не следили. Стерлись цепи и зубчатые пары редуктора…

Без кисточки нельзя
Второй этап мойки — ополаскивание водой и шампунем. Цель — растворить грязь, которую не взял аппарат высокого давления. Автомат переваривает только определенные химические средства (шампуни, воск и т.д.). Случается, что мойщики закупают «левую» химию. Забиваются форсунки омывателя, и процесс ополаскивания кузова протекает не должным образом.

На третьем этапе мойки к «намыленному» автомобилю приступают щетки. Применяются щетки с профилем трех типов: «икс-профиль» (в форме буквы «х»), «карлайт» (круглый) и «текстиль» (прямоугольный). Самый распространенный в России — в форме «х». Он прекрасно отводит воду, которая, стекая на кузов, образует безопасную смазывающую прослойку между щеткой и кузовом. «Карлайт» встречается в нашей стране нечасто, а текстиль — и вовсе редкость. Волосок щетки должен иметь на конце кисточку. Когда она износится, щетку нужно менять. К сожалению, некоторые мойщики этим пренебрегают. Говорят, дорогое удовольствие…

Последняя операция — сушка. Автомобиль покрывают воском, чтобы облегчить и ускорить ее. Воск разбиваем крупные тяжелые капли воды на множество мелких и легких. Затем вентилятор сушильной арки без труда удаляет их мощным потоком воздуха.

Попробуем на себе
Мы проехались по нескольким автоматическим «душевым». Первый визит нанесли в мойку, что на третьем кольце. Сначала мойщики по всем правилам обдали машину из «Керхера», а затем… руками стали наносить шампунь. Это значит, что мыльная арка уже «накрылась»! Далее пришел черед щеток. Их вид был довольно странным — вглядевшись, мы поняли: волоски настолько изношены, что щетка приобрела неправильную фигурную форму. Двигались щетки не равномерно, а рывками — редукторы наносились. Результаты эксперимента? На дверях и багажнике остались грязные пятна…

На другой мойке, что в районе Енисейской, мойщик забыл сложить зеркала. А в процессе мытья щетки пару раз так долбанули по кузову, что машина качнулась! Значит, датчики положения щетки не в порядке.

На мойке возле стадиона «Динамо» щетки были в превосходном состоянии, мыльная арка работала, все зеркала мойщик предварительно сложил. Непромытых мест не осталось. Сервис на высоте.

Похоже, если знаешь куда ехать, то пользоваться автоматом можно. Главное, чтобы мойщики соблюдали технологию, пользовались фирменной химией и не забывали менять изношенные щетки.

У «робота» — ряд неоспоримых преимуществ. Ручная мойка и среднем дороже на 30-50 рублей. Кроме того, ее стоимость зависит от размера машины. А при механизированных водных процедурах за микролитражку и за внедорожник платишь абсолютно одинаково.

Плюс к тому вы получаете экономию времени. Автоматическая мойка занимает 6-8 минут, а ручная -до 20.

По материалам журнала «АВТОМИР» № 41 от 05.10.02

По всем вопросам организации автоматической мойки вы можете обращаться в наш офис : г.Москва, ул.Стасовой д.10/1; т.234-39-39 и 956-18-18

вверх