Как открыть автомойку или хотите зарабатывать много?

Успешная автомойка – стабильный доход владельца. (секреты успешных автомоек)

В настоящее время все больше растет значение качества автомойки. И владельцам современных автомобилей, немало важно в каких условиях им приходится ожидать, а также кто, где и чем будет мыть их автомобиль. Сейчас происходит эволюция в автомоечном бизнесе. Если раньше для открытия автомойки было достаточно иметь обычный бокс и бытовой аппарат высокого давления и клиент мыл автомобили в таких «автомойках», то сейчас требования клиента возросли. Теперь клиент может выбрать где ему помыть автомобиль и какие услуги заказать на автомойке. В данный момент существует два основных вида мойки.


Обычная мойка – помещение, как правило располагается на бывших или текущих автобазах, редко переоснащается, на автомойке в основном используют услуги бесконтактной мойки кузова автомобиля. Иногда клиент заказывает услугу чистки салона. Обычно, другие услуги – химчистка, полировка, чистка сидений, мойка колесных дисков не востребованы. Подобная автомойка оснащается дешевым оборудованием – которое, как правило, имеет нестабильные параметры давления, что приводит к периодическим сбоям в качестве мойки автомобиля (остаются разводы, не домываются сложные участки). Стоимость мойки кузова автомобиля порядка 200-300 рублей. Мойки загружены в период межсезонья. Однако, как правило, пустуют в обычные дни.          

Мойка категории «А» - часто это вновь построенное помещение. Владельцы подобных автомоек сразу продумывают концепцию мойки. Предусматривают зону отдыха клиента, кафе или ресторан, оформление автомойки. Клиенты подобных моек часто могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi. Спектр услуг автомойки очень широк – мойка кузова различными способами – от обычного шампуня до бесконтактной мойки и «нано». Полировка кузова, чистка дисков, чернение резины, химчистка салона автомобиля. Подобные мойки имеют свою базу клиентов и постоянно работают с ней – SMS-рассылки о скидках, акциях или конкурсах, дисконтные карты и пр. На подобных мойках клиент уверен в качестве оказываемых услуг.

Владельцы подобных моек используют стационарные аппараты высокого давления, которые располагаются в отдельном техническом помещении. Как спроектировать мойку с технологической точки зрения помогает эскизное проектирование. При разработке которого можно предусмотреть все нюансы будущей автомойки и дать грамотное задание строителям. Как правило строители обладают большим опытом возведения зданий, но у них отсутствует инженерное видение технологических процессов мойки.


Стационарные аппараты высокого давления, используемые в подобных мойках обладают высокой надежностью, которая позволяет обеспечить бесперебойную работу оборудования – ведь в таких мойках простой –подобен смерти.
Таким образом,  для оказания качественной услуги,  изменяются мойки. Сейчас все меньше можно встретить «гаражных» моек и все чаще встречаются моечные комплексы с комнатой ожидания, кафе или магазином. С чистыми, светлыми и не загроможденными оборудованием моечными залами, где все технологическое оборудование находится в специальном помещении.
Обоснование выбора класса автомойки.


Рассмотрим самый сложный случай. Когда под мойку необходимо переоборудовать существующее помещение.
Стоимость подготовки, заранее не приспособленных, помещений, также как и строительство новых, будет практически одинакова, вне зависимости от того мойку какого класса мы запланировали. Поэтому этот параметр не может быть критерием выбора.

 

Наличие конкурентов, Вы должны быть лучше, не обязательно дешевле, но лучше обязаны, иначе, зачем все это затевать? Записываем «плюс».

 

Оборудование,  для мойки класса «Люкс» стоит дороже. Пусть это обусловлено высоким качеством, но ведь дороже? Записываем «минус».

 
 

Потенциальный клиент, если парк автомобилей в городе растет, много новых машин, иногда даже дорогих. Записываем «плюс».

 
 

Стоимость услуг, высокое качество услуги и комфорт, отсутствие большой очереди, привлечет клиентов которые ценят свое время и готовых заплатить за свой комфорт. Стоимость услуг высокая, и прибыль выше. Записываем «плюс».

 

 

Вывод: Итого 3 «плюса» против 1-го «минуса» за мойку категории «А».

 

Подбор оборудования. 

Основой любой мойки, будь то, мойка самолета, поезда, автомобиля и т.д. является водяной насос высокого давления (ВД), или как мы привыкли «Керхер». Выбор аппарата высокого давления (АВД). В нашем случае аппарат находится в техническом помещении, поэтому он должен обладать повышенной надежностью, подготовкой к дистанционному управлению, а также защитой от аварий. Всем этим параметрам удовлетворяет стационарный аппарат HD-STС дистанционным управлением ( ДУ), переключателями чистая/оборотная (ПЧОВ) и трубами ВД. Система водоподготовки. Современные требования по водопользованию налагают на владельца автомойки серьезные ограничения по водопотреблению. Выход – использование оборотной воды для предварительной и основной мойки, и чистой для споласкивания, что позволяет сократить потребление чистой воды до 30 л/авто. Для чего применяется система оборотного водоснабжения СОРВ. Следующее серьезное ограничение – запрет сброса излишков воды (тех самых 30 л/авто).  Выход – установка системы доочистки воды до разрешенного уровня УФМ. Для подачи очищенной воды применяется модуль повышения давления (МПД). Оборудование моечного поста. На моечном месте находится пульт ДУ, пистолет ВД на поворотной консоли 360º и если есть необходимость, пыле-водосос NT или химчистка PUZZI.

Посчитаем рентабельность?

Средняя стоимость комплекта оборудования, с учетом монтажа, для самой простой автомойки на 4 моечных места составляет около 500 тыс. руб.

Стоимость 4-х постов мойки категории «А», в три раза выше, т.е. 1500 тыс. руб.

Средняя стоимость услуги 250 руб. и 500 руб. соответственно.

За счет того, что мойку класса «А» посещают более успешные люди, средний чек составляет 900 руб. на «продвинутой» и 300 руб. на обычной мойке. Себестоимость услуги выравнивается за счет стоимости обслуживания и периодической замены более дешевого оборудования и составляет примерно 100 и 130 руб за авто соответственно.

Таким образом, маржинальная прибыль сохраняет ту же пропорцию, что и оборудование. И  срок окупаемости моечного оборудования на разных мойках одинакова, а возврат инвестиций на мойке «А» в 3 раза быстрее.


     Для получения более полной информации, консультации или заказа проекта приглашаем Вас в наш офис в  Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калининграде, Воронеже, Подольске

 

 

 

 

 

 

 

Товары из статьи у нас в каталоге

X